дошкольное образование
Настоящая образовательная программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Дюймовочка» города Каспийска. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенности образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 8 «Дюймовочка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13 c изменениями на 4 апреля 2014 года).
- Методические рекомендации МинобрнаукиРФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 г., № 03-248,
- Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 июля 2011 г. №232 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Дагестан в 2011 году».
- Концепция непрерывного образования.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Устав МБДОУ «Детский сад № 8 «Дюймовочка».
Программа сформирована,как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. Разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Образовательная программа МБДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №8 "Дюймовочка"
Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №8 "Дюймовочка"с двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативное, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности учитываются воспитателями при работе с детьми во всех возрастных группах.
Во всех возрастных группа реализуется Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй.