15.02.2018
Основные направления в деятельности
старшего воспитателя
Старший воспитатель осуществляет
планирование:
-годового плана
ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования
является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в
себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми
программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей к
обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация
воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки
занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и
принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической
работы.
Работа
с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации
разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы
организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения ;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- консультирование начинающих воспитателей ;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Старший
воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы
учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях
педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения,
рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с
родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя,
которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских
собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и
пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Нашим партнером по взаимодействию является
Краснозорькинская начальная школа.
Создание
предметно-пространственной развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Я создала свой сайт для того, чтобы предложить коллегам и родителям познакомиться с рекомендациями по направлениям работы детского сада, перспективным планированием мероприятий, с новинками методической литературы, активно предлагать проблемы для обсуждения и совместно их обсуждать, делиться опытом, пополнять копилку педагогического мастерства, помогать начинающим воспитателям в работе с детьми и их семьями.
КАК РАБОТАТЬ С САЙТОМ?
Каждый раздел моего сайта представлен
гиперссылками. Нажимая на них, Вы перейдете на интересующую Вас страницу.
Надеюсь, что Вы интересно и с пользой
проведете время, продуктивно используете представленные материалы. Желаю
каждому из Вас творческих успехов!