09.10.2019
Одной из серьезнейших проблем города является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми,
проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по
неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают
дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в
неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам
светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей
на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их
культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в
транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним
на дороге. Также важным направлением в своей
работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример
поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не
выполняю их.
Для реализации практических задач
сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет
своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движенияосуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на
улице являются:
• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний
ими правил дорожного движения;
• развитие психофизиологических качеств
ребенка;
• формирование культуры общественного
поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения
детей дошкольного возраста в
детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения)в условиях ускоряющегося жизненного
ритма на дорогах - одна из важнейших.
В детском саду ведется целенаправленная,
систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов
систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и
индивидуальных характеристик.
В группах оформлены уголоки по
обучению дошкольников правилам дорожного
движения «Страна
Светофория». Это многофункциональный центр, где проводятся занятия дидактические игры
с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная,
двигательная деятельность.
Имеется: автогородок с дорожными разметками, светофором, дорожными знаками;
- макет «Путешествие
по селу Хрящевка»;
-"дорожный"- ковер (с
перекрестками, домами, железной дорогой, с различными
видами дорог);
- транспорт функционального различного
назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая
помощь, полиция, гужевые повозки);
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр
(жезлы, свисток, фуражки полицейских, флажки для перехода улицы, фуражки для
шоферов, планшеты с перекрестком);
- плакаты;
- фланелеграф;
- конструкторы разных видов «Игрушки транспортные»;
- пальчиковый театр «Дорожная грамота»;
- настольный театр