11.03.2019
Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система
взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
В детских садах
сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, между
различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных
интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и
методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему,
найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического
мастерства.
Основными
критериями эффективности методической работы, кроме результативных
показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей
и др.), являются характеристики самого методического процесса:
1. СИСТЕМНОСТЬ -
соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.
Цель:
- повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического
коллектива в целом;
- формирование индивидуальных методических систем отдельных
воспитателей;
- освоение новых педагогических технологий и др.
Задачи - это подцели, способствующие
реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей
необходимо решить следующие задачи:
а) выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого
воспитателя, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;
б) выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании,
самовоспитании;
в) развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;
г) развить педагогическую технику, т.е. организаторские,
коммуникативные и другие умения.
Содержание
методической работы в дошкольном учреждении определяется поставленными целями и
задачами с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса данного
ДОУ, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и
сплоченности конкретного педагогического коллектива.
В содержание методической работы включаются
следующие направления:
- воспитательное,
- дидактическое,
- психологическое,
- физиологическое,
- техническое,
- самообразовательное,
- частно-методическое и др.
Так, воспитательное направление предусматривает
повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания
дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного
процесса.
Дидактическое направление методической работы включает
обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения
эффективности обучения детей в ДОУ.
Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации
воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.
Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и
возрастной физиологии и гигиене.
Сложность и
многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном
учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности
каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их
оптимального сочетания между собой.
В последние годы
ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако
следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к
содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого
подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и
несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая
традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и
методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и
развивающую.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2019
Дата обновления: 06.04.2019
Дата публикации: 11.03.2019