Информационный уголок для родителей: «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

07.09.2020

Информационный уголок для родителей: «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития ребёнка на данном возрастном этапе; дать рекомендации по воспитанию детей вне ДОУ; способствовать формированию устойчивых связей между родителями и их детьми.

Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Физическое развитие.

Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.

Психическое развитие.

Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.

Продуктивные виды деятельности.

У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.


- Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.

- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!Хочу такой сайт

Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.

Литература:

1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л.А. Головчиц, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991

2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.

4. Головчиц Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. - М.: Гном и Д, 2006.

5. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 1999.

6. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно - ролевым играм. - М.: 1995.

7. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: 1972.

8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2020

Дата обновления: 07.12.2020

Дата публикации: 07.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(246)-5-16-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».